Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
§1. Функциональное назначение современного кабинета биологии…....
§2. Требования к современному учебному кабинету биологии ……..….
§3. Живой уголок в современном кабинете биологии и рекомендации по его организации ……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Кабинет биологии - это специ-альное учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудовани-ем, способствующим активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеклассных, внеклассных работах по предмету «Биология». Кабинет биологии - это специально оборудованное помещение для орга-низации курса биологии.
Эта курсовая работа очень важна, поскольку основная часть курсов по развитию биологии связана со степенью биологии, а изучение биологии как основного элемента образовательного процесса необходимо для по-вышения квалификации в области биологии в целом.
Проблема исследования - выявить условия формирования совре-менного кабинета биологии.
Объектом исследования являются особенности современного каби-нета биологии.
Предметом исследования является современный кабинет биологии.
Цель исследования: составить рекомендации по эффективному фор-мированию современного кабинета биологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть функциональное назначение современного кабинета биологии.
2. Описать требования к современному учебному кабинету биологии.
3. Рассмотреть особенности живого уголка в современном кабинете биологии и составить рекомендации по его организации.
Для решения поставленных задач были определены следующие ме-тоды исследования: теоретический анализ и обобщение научных данных, освещённых в научных источниках.
§1. Функциональное назначение современного кабинета биологии
Первыми кабинетами естествознания были музеи, в которых герба-рии растений и чучел животных хранились в застекленных шкафах. Поз-же, с внедрением экспериментальных методов, кабинет превращается в классную комнату-лабораторию. Здесь была стеклянная и фарфоровая по-суда, выделялись микроскопы, комнаты для живых растений и мелких жи-вотных (уголок дикой природы). Наряду со столами использовался «вол-шебный фонарь», а затем кинопроектор.
Середина 50-х годов 20-го века, когда школа превратилась в учеб-ные классы по всем дисциплинам, кабинет биологии был по существу со-хранен как лабораторный класс в сочетании с дополнительной комнатой для размещения и хранения оборудования, такого как наглядные пособия, приборы, инструменты и библиотеки. Кабинет содержит общее оборудо-вание, необходимое для преподавания всех курсов биологии, и специаль-ное оборудование для конкретного курса, определенной темы. Все устрой-ства размещены в кабинет по определенной системе, поэтому их всегда можно использовать в учебном процессе [5].
Однако кабинет биологии - это не просто место, где можно хранить необходимое оборудование. Функциональное назначение кабинета биоло-гии гораздо шире, здесь можно выделить несколько взаимосвязанных функций: учебную, научно-методическую, размещение учебного оборудо-вания, справочную и бухгалтерскую работу.
В кабинете биологии осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учащихся, для чего предусмотрено специальное оборудование. Удобные рабочие столы и стулья, которые можно сдвинуть вместе во вре-мя групповой работы. Всегда должна быть большая и хорошо освещенная доска, мел и влажная губка для протирания доски. Учительский стол и классная доска используются для демонстрации наглядных пособий в классе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – М.: Просвещение, 2010. – С. 48.
2. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и тех-нического творчества. – URL: http://standart.edu.ru (дата обращения 20.11.2023).
3. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1983. – С. 347–354.
4. Пугал Н. А., Трайтак Д. И. Кабинет биологии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
5. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – С. 69.
6. Пугал Н. А., Трайтак Д. И. Указ. соч. – С. 70.
7. Макарова О. Б., Галкина Е. А. Оптимизация профессиональной подготовки бакалавров – учителей биологии в педагогическом вузе в условиях реализации ФГОС ВПО // Вестник Красноярского государствен-ного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2013. – № 3. – С. 88–92.
8. Макарова О. Б., Иашвили М. В. Особенности обучения старше-классников элективному курсу естественнонаучного профиля // Сибирский педагогический журнал. – 2004. – № 3. – С. 89–94.